Болезненные воспоминания сотрут с помощью ксенона

Болезненные воспоминания сотрут с помощью ксенона
Ксенон — безвредный газ без цвета и запаха — легко стер болезненные воспоминания у мышей. Если новый метод успешно пройдет испытания, он поможет ликвидировать последствия посттравматического стрессового расстройства («вьетнамского синдрома», ПТСР), отмечают авторы статьи в журнале PLoS ONE. Кратко об исследовании сообщает интернет-издание New Scientist.Болезненные воспоминания сотрут с помощью ксенона
Ксенон — безвредный газ без цвета и запаха — легко стер болезненные воспоминания у мышей. Если новый метод успешно пройдет испытания, он поможет ликвидировать последствия посттравматического стрессового расстройства («вьетнамского синдрома», ПТСР), отмечают авторы статьи в журнале PLoS ONE. Кратко об исследовании сообщает интернет-издание New Scientist.

При любом воспоминании память о событии не просто извлекается из глубин мозга, но и каждый раз перекодируется, во время чего она становится открыта внешним воздействиям. Этот процесс называется реконсолидацией. И вмешаться в него можно не только такими грубыми способами, как электрошок или переохлаждение, но и пустив газ ксенон.

Эдвард Мелони (Edward Meloni) и его коллеги из Гарварда научили мышей бояться определенного звука, ударяя их током всякий раз, когда они его слышали. Через некоторое время животные начали бояться и замирать от одного лишь звука. Потом части мышей дали подышать ксеноном один час — и они стали меньше бояться этого звука. Будучи помещенными в клетку, ассоциировавшуюся с «опасным» шумом и электрическим шоком, «ксеноновые» мыши замирали (от страха перед ожидаемым разрядом) менее 30 процентов времени от первых двух минут, проведенных в клетке, тогда как остальные — в среднем 70 процентов.

Мелони полагает, что воздействие ксенона на память связано с блокировкой им NDMA-рецепторов, которые играют важную роль в синаптической пластичности. В отличие от других препаратов, блокирующих те же рецепторы, ксенон быстро попадает в мозг и быстро выходит из него. Поэтому газ можно «включать» ровно в момент реактивации памяти, на небольшой срок.

Однако для реального применения ксенона в терапии посттравматического стрессового расстройства (и стирания связанных с ними невыносимых воспоминаний) еще очень далеко. Ассоциативная память об угрозах у мышей устроена гораздо примитивнее, чем патологии и нейрофизиологические процессы ПТСР. Тем не менее Мелони полон оптимизма и собирается испытать воздействие ксенона на здоровых добровольцев уже в этом году. В случае успеха за этим последуют клинические исследования с участием пациентов, у которых диагностировали ПТСР.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.